Это тип подшипников, которые «несут» или поддерживают нагрузку тележки во время ее линейного движения по одной оси и обеспечивают направляющим рельсам поверхность скольжения с низким коэффициентом трения. В линейной направляющей каретка представляет собой компонент, который перемещается по прямой линии вперед и назад по длине направляющего рельса. Направляющая собирается и вставляется в линейный подшипник. Купить недорого в Москве линейные подшипники необходимых размеров и характеристик вы можете здесь.
Линейный подшипник является критическим компонентом сборки линейной направляющей. Применимо к станкам для резки, координатным столам XY, направляющим станков, промышленным роботам и контрольно-измерительным системам. Для привода движения можно использовать моторизованный шариковый винт, ходовой винт или ручное усилие. Одноосное движение ограничено в плоскости XY. Типы линейных подшипников делятся на две основные категории: линейные подшипники качения и линейные подшипники скольжения.
Линейные подшипники качения
Линейные подшипники качения являются наиболее распространенным типом линейных подшипников и обеспечивают наименьшую поверхность трения для линейного движения. В качестве тел качения в них используются шарики или ролики, которые помещаются между сопряженными канавками, имеющимися в подшипнике и направляющих. Диаметр шарика или ролика пропорционален линейной скорости линейной направляющей; по мере увеличения диаметра шарика увеличивается и линейная скорость направляющей. Угол контакта, измеренный по горизонтали, влияет на мощность линейного подшипника в определенном направлении. Контактный угол прямо пропорционален допустимой радиальной нагрузке и обратно пропорционален допустимой поперечной нагрузке. Угол контакта 450 может в равной степени воспринимать нагрузки в радиальном, обратном радиальном и боковом направлениях.
Существует много типов линейных роликоподшипников, и существует несколько способов их классификации на основе их конструкции: Геометрия тел качения Линейные шарикоподшипники Линейные шарикоподшипники или шарикоподшипники имеют сферические тела качения (например, стальные шарики). Они характеризуются низким трением, более длительным сроком службы и высокой точностью. Они являются наиболее распространенным типом линейных подшипников качения. Сферическая геометрия позволяет использовать их во многих конструкциях линейных подшипников.
Линейные подшипники с цилиндрическими телами качения Линейные подшипники могут иметь цилиндрические тела качения. Они имеют более высокую грузоподъемность, жесткость и ударопрочность, чем шарикоподшипники. Однако они имеют большее трение, поскольку площадь контакта больше, а также они обладают высокой чувствительностью к смещению.
Геометрия гусеницы Геометрия гусеницы линейного подшипника определяет количество точек контакта между шариками или роликами и дорожкой качения, а также грузоподъемность и трение, создаваемые линейным подшипником. Профиль готической арки В профиле готической арки шарик создает четыре точки контакта на дорожке качения, по две точки контакта для подшипника и канавки направляющего рельса. Готический профиль более компактен, имеет более высокий крутящий момент и может выдерживать большие нагрузки, чем профиль круглой арки с аналогичным размером дорожки качения. Однако дифференциальное скольжение также больше для этого профиля; это вызывает большее трение. Дифференциальное скольжение относится к окружной длине между внутренним и внешним диаметром контакта. Это приводит к тому, что мяч имеет разную скорость качения в контактном диаметре, что приводит к его проскальзыванию при качении. Чтобы исправить это, для привода шарикоподшипника требуется большее усилие. Профиль дуги окружности В профиле дуги окружности шарик имеет две точки контакта с дорожкой качения; по одной точке контакта для канавок подшипника и направляющей. У него меньше дифференциальное скольжение, поэтому он вызывает меньшее трение. Однако они обладают меньшей несущей способностью, чем готический арочный профиль.
Линейные подшипники скольжения основаны на скользящем контакте между двумя поверхностями без помощи тел качения. По сравнению с линейными роликоподшипниками они имеют более простую конструкцию, более простые механизмы работы и значительно дешевле. Площадь контакта больше; это приводит к более низкому поверхностному давлению. Они имеют более высокую грузоподъемность, меньший вес и могут более эффективно поглощать удары и гасить вибрации. Однако у них больше трения. Трение снижает скорость линейной направляющей и увеличивает ее износ. Поэтому смазку необходимо поддерживать. Для снижения коэффициента трения часто используют различные скользящие материалы или материалы с самосмазывающимся покрытием. Они также имеют меньшую точность хода, что делает их непригодными для высокоточных систем.